Баннер

8 (4752) 75-62-20

Навигация в сельском хозяйстве

Вопрос-ответ

Что такое цифровой тахограф?


Цифровой тахограф – это устройство, предназначенное для контроля скорости и пройдённого пути транспортного средства, времени труда и отдыха водителя.

 

Цифровой тахограф сочетает в себе функции часов и спидометра. Вмонтированный в транспортное средство, тахограф фиксирует скорость транспортного средства и время его движения и простоя. Есть 4 типа деятельности: работа, другая работа, перерыв, доступность.

 

Установка и использование цифрового тахографа обязательно в соответствии с европейским законодательством. Цель внедрения цифрового тахографа в том, чтобы обезопасить водителя и избежать длительных переездов, которые нарушают правила безопасности транспортного движения на дорогах.

 

Иногда мы обращаемся к цифровому тахографу, как к «регистрирующему устройству транспортного средства». Цифровой тахограф хранит цифровые данные о времени вождения и отдыха водителя в памяти самого тахографа и на карте водителя. Водитель должен периодически загружать данные с цифрового тахографа и карты водителя. Он также должен проанализировать данные, чтобы убедиться в отсутствии нарушений в соответствии с Положением о режиме труда и отдыха водителя.

 

Цифровой тахограф включает в себя регистрирующее устройство транспортного средства с двумя отверстиями для карточек и дисплей. Он подключён к коробке передач через защитный сенсор. Регистрирующее устройство – это центр системы, оно способно хранить информацию о водителях и их периодах вождения в течение примерно 12 месяцев в массовой памяти.

 

Регистрирующее устройство также хранит информацию о нарушениях, попытках взлома системы, превышениях скоростного режима, калибровочных данных и о последнем доступе к данным каким-либо лицом, например, инспектором.

 

Устройству для правильной работы необходимы несколько видов карт:

  • карта водителя;
  • карта предприятия (оператора грузоперевозок);
  • карта мастерской (калибровочного центра);
  • карта инспектора.

 

Каждая карта позволяет вышеуказанным лицам получить доступ к информации, хранящейся на цифровом тахографе. Иногда мы обращаемся к цифровому тахографу, как к контрольному устройству.

 

 

В чём разница между цифровым и аналоговым тахографом?

 

Аналоговый тахограф – это прибор, который записывает данные на бумажные регистрационные листы (тахограммы). Регистрационный лист содержит данные не более 24х часов.

 

Все транспортные средства, зарегистрированные после 16 июня 2010 года включительно должны быть оборудованы цифровыми тахографами. Цифровой тахограф обеспечивает более высокий уровень надёжности регистрации данных и может хранить больший объём информации. Цифровой тахограф должен быть использован с картой водителя, на которой хранятся данные водителя, которые вы можете загрузить с помощью специального оборудования: прибор для быстрой загрузки данных и считывающее устройство для карты (карт-ридер).

 

Что такое контрольное устройство?


Это записывающее оборудование, за исключением датчика движения и электропроводки для подсоединения датчика движения. Контрольное устройство может представлять собой либо единое устройство, либо несколько устройств, установленных в различных местах транспортного средства, при условии, что оно соответствует требованиям ЕСТР в отношении защиты.

Другими словами, контрольное устройство - это цифровой/аналоговой тахограф, встроенный в ваше транспортное средство.

 

Все ли транспортные средства, оборудованные аналоговыми тахографами, должны быть переоснащены цифровыми тахографами?


Нет. Транспортные средства, в которые были встроены аналоговые тахографы и которые были зарегистрированы до 16 июня 2010 года не должны быть оснащены цифровыми тахографами.

Законодательство по использованию цифровых тахографов входит в силу только после указанной даты.

Тем не менее, если у вашего транспортного средства нарушилась связь между коробкой передач и контрольным устройством нарушилась, кабель и контрольное устройства не работают корректно (одновременно), тогда контрольное устройство должно быть заменено цифровым тахографом.

 

Могут ли быть загружены данные с цифрового тахографа?


При помощи интерфейса загрузки данные из памяти контрольного устройства могут быть перенесены на внешний носитель.

Для доступа к данным необходимы карта предприятия, мастерской или карта контроля. Карта водителя не обеспечивает доступа к информации. Таким образом, предприятия и карта мастерской являются ключом к загрузке данных контрольного устройства.

 

Что будет в том случае, если память карты водителя или цифрового тахографа переполнена?


В среднем, информация о последних 28 рабочих днях хранятся на карте водителя и о последних 365 днях в главной памяти самого тахографа.

Главная память контрольного устройства и карты водителя работает по системе, в соответствии с которой новые данные автоматически записываются на старые. Старая информация будет утеряна, если она не была загружена или скопирована на внешний носитель.

 

На основании какого законодательства представлен цифровой тахограф?


В странах ЕСТР период перехода на цифровые тахографы был обговорён участниками в Женеве Европейской Экономической Комиссией ООН. Дата вступления в силу законодательства о необходимости использования цифровых тахографов была назначена в 2010 году.

В Европейском Союзе использование цифровых тахографов обязательно на основании Положения (EC) №2135/98, поправки к Положению (EEC) №3821/85 и Директиве №88/599/EEC.

Положение №1360/2002 касается технических требований к цифровому тахографу и картам тахографа.

 

Какай режим работы должен соблюдать водитель?


Режим работы по РФ регламентируется Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей № 6094,  режим работы при осуществлении международных перевозок регламентируется ЕСТР. Ознакомиться с документами вы можете на закладке "Нормативные документы"

 

Существует ли утвержденный список производителей тахографов или можно установить любой и где хочешь?


Все нормативные акты содержат просто перечень требований, предъявляемых к тахографу. Т.к.  тахограф является элементом, обеспечивающим безопасность, они подлежат обязательной сертификации.

 

Список тахографов, на данный момент имеющих такие сертификаты выложен на сайте министерства транспорта РФ

 

Обращаю внимание, что список на сайте Минтранса разделен на 2 части - с Российским устройством выезжать за территорию РФ запрещено, даже в Белоруссию.

 

Вы так же не можете самостоятельно устанавливать контрольные устройства, список СТОА ограничен. Разрешение на такую деятельность выдает то же министерство транспорта. В настоящий момент это всего 206 СТОА.

 

Номер ООО Тамбовнавигация РФ 0023.

 

Средняя  стоимость стандартной установки европейских тахографов около 40000-50000 рублей - зависит от типа датчика и провода.

 

Стоимость стандартной установки российских устройств контроля – около 25000- 30 000 рублей

 

Стандартная установка подразумевает установку в стандартную панель 1 din (магнитола).

 

Помимо тахографа вам необходимо будет получить карты водителя на всех лиц, управляющих ТС и либо заключить договор на обслуживание, либо купить себе карту предприятия и считыватель данных.

 

Карты выдает для российских устройств РУСАВТОКАРТ, для европейских - РУСТАХОНЕТ.

 

Считывающих устройств несколько разновидностей, например, для российских устройств это флешка, которую вы можете купить в любом магазине. А вот для европейских - это специальный прибор, минимальной стоимостью 12 000 руб.

 

Как переводится классификация М2, М3, N2, N3?


Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

- автомобили легковые, в том числе:

 

категория M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;

 

- автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

 

категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

 

категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

 

Категория N - транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

 

категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

 

категория N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

 

категория N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.