Баннер

8 (4752) 75-62-20

Навигация в сельском хозяйстве

Вопрос-ответ

Что такое цифровой тахограф?

 

Тахограф — контрольное устройство, предназначенное для установки на транспортное средство и предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей и членов экипажа.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 922 все автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий перевозок путём контроля за соблюдением водителем режимов труда и отдыха. Согласно международному договору ЕСТР оснащению тахографами подлежат все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие международные перевозки с той же целью. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824) тахограф обязателен для ТС категорий М2, M3, N2, N3.

Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36. С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта:

- к автобусам с числом мест для сидения более 8;

- к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов;

Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. № 470 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2015 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Цифровому устройству для правильной работы необходимы несколько видов карт:

  • карта водителя;
  • карта предприятия;
  • карта мастерской;
  • карта инспектора.

Каждая карта позволяет указанным лицам получить доступ к информации, хранящейся на цифровом тахографе.

 

В чём разница между цифровым и аналоговым тахографом?

 

Аналоговый тахограф – это прибор, который записывает данные на бумажные регистрационные листы (тахокарты). Регистрационный лист содержит данные не более 24х часов.

Все транспортные средства, зарегистрированные после 16 июня 2010 года включительно должны быть оборудованы цифровыми тахографами. Цифровой тахограф обеспечивает более высокий уровень надёжности регистрации данных и может хранить больший объём информации. Цифровой тахограф должен быть использован с картой водителя, на которой хранятся данные водителя, которые вы можете загрузить с помощью специального оборудования: прибор для быстрой загрузки данных и считывающее устройство для карты (карт-ридер).

 

Все ли транспортные средства, оборудованные аналоговыми тахографами, должны быть переоснащены цифровыми тахографами?


Нет. Транспортные средства, в которые были встроены аналоговые тахографы и которые были зарегистрированы до 16 июня 2010 года не должны быть оснащены цифровыми тахографами.

Законодательство по использованию цифровых тахографов входит в силу только после указанной даты.

Тем не менее, если у вашего транспортного средства нарушилась связь между коробкой передач и контрольным устройством, кабель и контрольное устройства не работают корректно (одновременно), тогда контрольное устройство должно быть заменено цифровым тахографом.

Согласно действующему законодательству, применяемому на территории Российской Федерации, внутренним законодательным актам и международному Европейскому соглашению, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), установка аналоговых тахографов запрещена, также с 1 апреля 2015 г. вводится полный запрет на эксплуатацию данных приборов на территории РФ.

 

Могут ли быть загружены данные с цифрового тахографа?


При помощи интерфейса загрузки данные из памяти контрольного устройства данные могут быть перенесены на внешний носитель.

Для доступа к данным необходимы карта предприятия, мастерской или карта контроля. Карта водителя не обеспечивает доступа к информации. Таким образом, карта предприятия и карта мастерской являются ключом к загрузке данных контрольного устройства.

 

Что будет в том случае, если память карты водителя или цифрового тахографа переполнена?


В среднем, информация о последних 28 рабочих днях хранятся на карте водителя и о последних 365 днях в главной памяти самого тахографа.

Главная память контрольного устройства и карты водителя работает по системе, в соответствии с которой новые данные автоматически записываются на старые. Старая информация будет утеряна, если она не была загружена или скопирована на внешний носитель.

 

На основании какого законодательства представлен цифровой тахограф?


В странах ЕСТР период перехода на цифровые тахографы был обговорён участниками в Женеве Европейской Экономической Комиссией ООН. Дата вступления в силу законодательства о необходимости использования цифровых тахографов была назначена в 2010 году.

В Европейском Союзе использование цифровых тахографов обязательно на основании Положения (EC) №2135/98, поправки к Положению (EEC) №3821/85 и Директиве №88/599/EEC.

Положение №1360/2002 касается технических требований к цифровому тахографу и картам тахографа.

 

Какай режим работы должен соблюдать водитель?


Режим работы по РФ регламентируется Приказом Минтранса РФ N 15 от 20 августа 2004 г. «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», режим работы при осуществлении международных перевозок регламентируется нормами ЕСТР. Ознакомиться с документами вы можете на вкладке "Нормативные документы".

 

Существует ли утвержденный список производителей тахографов или можно установить любой и где хочешь?


Тахографы, устанавливаемые на ТС, должны быть включены в  перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, утвержденный ФБУ «Росавтортанс». Актуальный перечень:

Тахографы, соответствующие требованиям 36 приказа Минтранса (с блоком СКЗИ):  http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/tachograph/.

Тахографы, соответствующие нормам ЕСТР (для международных перевозок):

http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-eu/equipment-info/tachograph/

Монтаж тахографа должен быть произведен в специализированной мастерской, информация о которой содержится в «Перечне сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов»

Перечень мастерских по установке тахографов с блоком СКЗИ:

http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/

Перечень мастерских по установке тахографов, отвечающих требованиям ЕСТР:

http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-eu/register-asc/

Номер клейма ООО Тамбовнавигация РФ 0023, RUS 274.

Средняя  стоимость установки европейских тахографов около 40.000 рублей - зависит от типа датчика и провода.

Стоимость установки российских устройств контроля – около 45.000рублей

Стандартная установка подразумевает установку в стандартную панель 1 din (магнитола).

Помимо тахографа вам необходимо будет получить карты водителя на всех лиц, управляющих ТС и оформить карту предприятия для считывания данных. Приобрести считыватель данных и программное обеспечение.

Считывающих устройств несколько разновидностей, например, для российских устройств это флешка, которую вы можете купить в любом магазине. А вот для европейских - это специальный прибор, минимальной стоимостью 12 000 руб.

 

Как переводится классификация М2, М3, N2, N3?


Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
-автомобили легковые, в том числе:
категория M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не   более восьми мест для сидения;
-автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N - транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
категория N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.